Закрыть

Жестокие компьютерные игры делают людей бесчувственными

2015
  • Декабрь
  • Ноябрь
  • Октябрь
  • Сентябрь
  • Август
  • Июль
  • Июнь
  • Май
  • Апрель
  • Март
  • Февраль
  • Январь
2013
  • Декабрь
  • Ноябрь
  • Октябрь
  • Сентябрь
  • Август
  • Июль
  • Июнь
  • Май
  • Апрель
  • Март
  • Февраль
  • Январь
2012
2011
2010
  • Декабрь
  • Ноябрь
  • Октябрь
  • Сентябрь
  • Август
  • Июль
  • Июнь
  • Май
  • Апрель
  • Март
  • Февраль
  • Январь

20 октября 2011

Жестокие компьютерные игры делают людей бесчувственнымиНе раз ученые и общественные деятели поднимали вопрос о том, могут ли всевозможные компьютерные «стрелялки», где основная цель игры — убить и уничтожить противника, используя различные виды оружия, вызвать жестокость у человека по отношению к реальному миру. Так, в связи с трагическими событиями в Норвегии, когда мужчина убивал своих соотечественников из оружия, все жестокие компьютерные игры были изъяты из продажи на некоторое время. Ведь и этот норвежец прежде просто играл в подобные игры на компьютере.

Команда ученых из Боннского университета (Германия) подошла к этой проблеме более основательно и провела ряд практических исследований. Задача эксперимента состояла в том, чтобы определить, каким образом жестокие компьютерные игры влияют на сознание человека. Для этого ученые отобрали две группы молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет. Одна группа — 21 человек, страстные игроманы, проводящие за стрельбой не менее пятнадцати часов в неделю. Другие 19 человек вообще не имели подобного опыта. Во время исследования респондентам показывали картинки, которые были призваны вызвать у человека эмоциональную реакцию. Каталог включал в себя стандартные, довольно жестокие, но привычные изображения из видео-игры «Counter-Strike», перемежающиеся с реальными фотографиями катастроф и стихийных бедствий. Ученые с помощью функциональной магнитно-резнонансной томографии имели возможность регистрировать ответную реакцию головного мозга на представленные ему изображения. Интересно то, что в миндалевидном теле, часте головного мозга, которая отвечает за обработку отрицательных эмоций, кадры реальных катастроф вызвали высокую активность у обеих групп, участвующих в эксперименте. Это означает сходную силу эмоций на увиденные реальные фотографии. Однако примечательным оказался тот факт, что левая медиальная лобная доля головного мозга у игроманов была намного менее активна, чем у людей, не играющих в компьютерные игры. Используется же данная структура мозга для того, чтобы человек контролировал свой страх и агрессию. Вывод, таким образом, заключается в том, что любители пострелять на экране компьютера отличаются падением чувствительности. Вызвано это, скорее всего, привычкой к жестокостям, наблюдаемым во время компьютерных игр.

Интерпретируя исследование о влиянии игр на человеческое сознание, ученые ответственно заявляют о том, что это влияние определенно существует, и делает человека бесчувственным по отношению к насилию. Одно из доказательств заключается также и в том, что две группы респондентов, согласившихся учувствовать в исследовании, были отобраны по личным характеристикам: таким, как эмоциональная стабильность, агрессивность, страх и др. То есть, изначально они не были терпимы к насилию... Когда же человек принимает участие в играх, где жестокость естественна, его мозг неизбежно начинает привыкать к насилию, и в последствии менее активно отвечает на него. Сам игрок, таким образом, становится бесчувственным. И, кто знает, в какой момент граница между игрой и реальностью может исчезнуть...

Ученые заявляют о необходимости продолжить это исследование, чтобы выстроить более ясную связь между играми в «стрелялки», мозговой деятельностью и реальным поведением человека в жизни.

Источник

Does excessive play of violent first-person-shooter-video-games dampen brain activity in response to emotional stimuli? Biological Psychology, DOI:10.1016/j.biopsycho.2011.09.014

Смотрите также