Закрыть

Большинство препаратов для лечения эпилепсии увеличивают риск патологических переломов

2015
  • Декабрь
  • Ноябрь
  • Октябрь
  • Сентябрь
  • Август
  • Июль
  • Июнь
  • Май
  • Апрель
  • Март
  • Февраль
  • Январь
2013
  • Декабрь
  • Ноябрь
  • Октябрь
  • Сентябрь
  • Август
  • Июль
  • Июнь
  • Май
  • Апрель
  • Март
  • Февраль
  • Январь
2012
2011
2010
  • Декабрь
  • Ноябрь
  • Октябрь
  • Сентябрь
  • Август
  • Июль
  • Июнь
  • Май
  • Апрель
  • Март
  • Февраль
  • Январь

13 января 2011

Большинство препаратов для лечения эпилепсии увеличивают риск патологических переломовБольшинство противоэпилептических средств значительно увеличивают риск патологического (возникающего при минимальной физической нагрузке) перелома костей, — говорится в ретроспективном исследовании группы ученых, опубликованном в журнале «Архивы Неврологии».

Исследователи проанализировали базу данных здравоохранения Канады, изучив анамнез приблизительно 16 000 пациентов около 50 лет, пострадавших от патологического перелома и не принимавших средства для укрепления костно-мышечного аппарата. Пациентов отобрали согласно возрасту, полу и умевшимся у них заболеваниям.

За исключением вальпроевой кислоты, все исследованные противоэпилептические средства (карбамазепин, клоназепам, габапентин, фенобарбитал и фенитоин) увеличивали риск перелома: отношение рисков патологических переломов для больных, получавших и не получавших препарат, варьировало в пределах от 1,24 для клоназепама до 1,91 для фенитоина (т.е. прием фенитоина повышал вероятность патологических переломов почти в два раза!).

Авторы предполагают, что повышение хрупкости костей может быть следствием многих факторов, среди которых ведущую роль могут играть увеличенный метаболизм витамина D и прямое влияние на клетки костной ткани.

Источник

Jetté N., Lix L.M., Metge C.J. et al. Association of Antiepileptic Drugs With Nontraumatic Fractures. Arch Neurol. 2011;68(1):107-112.

http://archneur.ama-assn.org/cgi/content/abstract/68/1/107

Смотрите также